Малый бизнес Сахалинской области 

Главная • 
Контакты • 
Гостевая книга • 
English
Поиск
 
Расширенный поиск
Создание бизнеса
 • Бизнес идеи
 • Бизнес план
 • Финансирование
 • Регистрация
 • Лицензирование
 • Сертификация
 • Помещение
 • Оборудование
 • Оргтехника, связь
 • Персонал
 • Налоги
 • Бухучет
 • Маркетинг и продажи
 • Делопроизводство
 • Реклама
 • Страхование
Развитие бизнеса
 • Стратегия
 • Планирование
 • Управление качеством
 • Управление проектами
 • Управление персоналом
 • Финансы и Учет
 • Маркетинг
 • Логистика
 • Консалтинг
 • Электронный бизнес
 • Защита бизнеса
 • Реклама
Бизнес-образование
 • Тренинги. Курсы. Семинары
 • Тренинги on-line
 • Дистанционное обучение
 • Международные мероприятия
 • Бизнес-словарь
 • Кейсы
 • Деловые тесты
Программы поддержки
 • Федеральная программа
 • Областная программа
 • Муниципальные программы
 • Международные программы
 • Выставки
 • Конкурсы, тендеры
Разрешения и контроль
 • Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции на территории Сахалинской области
 • Федеральные органы
 • Как обжаловать действия органов власти
 • Как вести себя при проверках

Как выбрать бизнес-идею?
Untitled Document
Как выбрать бизнес-идею

Цель:
Выбрать бизнес-идею, потенциально успешную (прибыльную и имеющую перспективы для развития) и подходящую (учитывающую индивидуальность предпринимателя).

Что оказывает наибольшее влияние на эффективность решения:
Знания, опыт, навыки, психологические и другие особенности предпринимателя.
Экономическая ситуация на рынке.
Наличие или доступность необходимых ресурсов.

Источники информации в Интернет:
http://www.mbs.marketcenter.ru - Малый бизнес Сахалинской области
http://www.homebusiness.ru - Домашний бизнес
http://www.mybusiness.km.ru -Как создать свой бизнес
http://www.sbn.finance.ru/inf_res/bank_idey.htm - Банки идей
http://www.dist-cons.ru/con_links.asp?TOPIC=1&GrID=24 - Как начать свое дело
http://www.arc.sakhalin.ru – Российско-Американский Учебный Центр
http://devbusiness.ru/startup/startfrom.htm - Чем заняться?

Региональные организации, способные оказать помощь:
Областной Фонд поддержки предпринимательства, г.Южно-Сахалинск, ул.Дзержинского, 15, оф.139, тел./факс: (4242) 72-84-84, 72-82-9, mailto:fpp@sakhalin.ru.
Российско-Американский Учебный Центр Бизнеса, г.Южно-Сахалинск. ул.Ленина 296, оф.1, тел.: (4242) 672-53-53, 42-36-96. 42-32-85, e-mail: postmasterarc@sakhalin.ru.
Сахалинская областная общественная организация «Центр поддержки малого и среднего бизнеса», г.Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского 15, оф.143, 139, тел./факс: (4242) 72-84-84, 72-82-92, 42-98-52, mailto:mmc65@mail.ru, http://bc.sakh.com, http://www.sakhalin.marketcenter.ru, http://www.mbs.marketcenter.ru

Основные сведения и рекомендации

Выбор бизнес-идеи лучше всего проводить методом мозгового штурма: сначала необходимо не оценивая ценность идей просто записать все варианты видов бизнеса, которые приходят в голову, пусть самые неожиданные и неосуществимые, и только после составления большого списка приступить к выбору. Составление списка лучше вести вместе с Вашими будущими компаньонами, в крайнем случае, просто друзьями и знакомыми. Необходимо стимулировать наиболее оригинальные предложения, пусть сначала даже непонятно как на такой деятельности можно зарабатывать. Особенно важно записать все то, чем Вы любите заниматься или в чем имеете опыт деятельности.

По возможности не копируйте чужой бизнес, лучшим вариантом является создание собственной ниши на рынке, иначе вы окажетесь одним из многочисленных бизнесменов на рынке с высочайшей конкуренцией. Созданный же Вами рынок хотя бы первое время будет достаточно свободным. Лучше выбирать вид бизнеса, который недавно зародился, потребители о нем узнали и в данный момент можно прогнозировать большой рост рынка. На растущем рынке всем места хватает и конкуренция не высока.

Важно выбрать подходящий именно Вам бизнес. Предпринимательство имеет свойство затягивать человека, вытесняя развлечения и личную жизнь, поэтому постарайтесь найти такую деятельность, которой Вам будет интересно заниматься.

Все Ваши сильные стороны должны применяться в выбранном Вами бизнесе, а слабые стороны не влиять на результат. Если у Вас хороший художественный вкус, и Вы замечательно рисуете, то Вам не стоит заниматься строительством, т.к. для него очень важным являются организаторские способности, лучше открыть дизайн-салон. Если Вы не коммуникабельны, то Вам не стоит заниматься торговлей, но производству пиломатериала некоммуникабельность мешать не будет.

Выбор бизнеса по Вашим сильным сторонам имеет и чисто экономическую сторону, если в бизнесе будут активно использоваться Ваши сильные стороны, то это станет важным преимуществом перед конкурентами, которые этими качествами обладают в меньшей мере.

Потенциально успешной может считаться бизнес-идея, которая основана на объективных возможностях экономической ситуации, состоянии отдельного рынка и т.п. Особенности состояния рынка делают более прибыльным и растущим отдельные виды бизнеса, например, большой спрос на новые квартиры и высокие темпы строительства нового жилья объективно расширяют рынок бытовой техники (холодильников, стиральных машин и пр.) и мебели, т.к. переезд в новую квартиру обычно сопровождается покупкой новой мебели и бытовой техники. В то же время сокращение рождаемости уменьшает спрос на образовательные услуги для детей и увеличивает конкуренцию на этом рынке.

Выбор бизнес-идеи
лучше проводить по шагам в соответствии со следующей таблицей
(приведен пример заполнения)

Бизнес-идея Почему эта деятельность мне подходит или не подходит?
(Личные качества)
Почему этот бизнес будет успешным или неуспешным?
(Внешняя среда)
Подходит Не подходит Успешным Неуспешным
Торговля бытовой химией • я хорошо разбираюсь в средствах бытовой химии, потому что у меня химическое образование
• у меня есть достаточное количество денег для создания оборотных средств
• я страдаю аллергией и не могу долго находиться в помещении с химическими средствами
• в районе нет специализированных торговых точек с полным ассортиментом товаров бытовой химии • в городе мало стабильно работающих предприятий, поэтому доходы населения невысокие и не стабильные

Не стоит считать, что Вам удастся сделать что-либо лучше конкурентов без особых предпосылок. Вы не сможете сделать цены ниже, если Вы не владеете какой-нибудь уникальной технологией, снижающей затраты.

Большинство бизнес-идей можно немного модифицировать, чтобы значительно улучшить их перспективность. Например, продажа канцтоваров может показаться не особенно успешным бизнесом, однако, если удастся разместить торговую точку в Вузе или в здании с большим количеством офисов, то оценка перспектив существенно улучшится.

Проведите небольшое исследование выбранного рынка для оценки объемов продаж, предпочтений покупателей. Провести его можно в виде анкетирования, свободных бесед или наблюдения за потенциальными клиентами и конкурентами.

Самооценка бизнес-идеи на ее реализуемость и привлекательность для потенциальных партнеров и инвесторов
(для малого и среднего предпринимательства)

Критерии оценки Слабая - 0 баллов Средняя - 3 балла Высокая - 5 баллов
Источник и полнота информации Требуется проверка Доверие, но не полностью Полное доверие
Имидж фирмы Слабый или новая Средний Очень высокий
Наличие опыта реализации подобных проектов Нет Частично Есть
Наличие патента, лицензии, сертификата Нет Частично Есть (не надо)
Наличие "изюминки" (отличной от других) Нет или не знаю Незначительно Есть
Рынок сбыта Менее 3-х лет Не менее 3-х лет Экспорт, импортозамещение
Конкурентоспособность Не известна Конкурентоспособно Подавляющая
Поддержка и льготы органов власти Нет или не знаю Возможна Имеется
Наличие собственных финансовых средств Менее 20 % До 51% Более 51 %
Наличие команды и ведущих специалистов Менее 50 % 50 % и более Имеется 75-100%
Наличие земли и помещений Менее 50 % 50 % и более Имеется 75-100 %
Наличие основного оборудования Менее 33 % 33 % и более Имеется 66-100%
Срок окупаемости Более 2 лет До 1,5-2 лет До 1 года
Наличие этапов последующего развития Нет Один 2 и более
Всего баллов      

Рекомендации автору бизнес-идеи

Итоговые оценки
Рекомендации
Сумма баллов Количество оценок "0"  
менее 25 более 6 Бизнес-идея требует серьезной доработки
26-35 5-6 Уточнить до начала разработки бизнес-плана
36-45 3-4 Пора начинать разрабатывать бизнес-план
46-55 1-2 Имеются явные шансы на успех
56 и более 0 Очень высокие шансы на успех

Наличие "нулевых" оценок должно навести на серьезные размышления, дополнительную проработку бизнес-идеи.

Если у вашей идеи более 50 баллов и не более двух нулевых оценок, есть основания считать, что ваша идея является бизнес-идеей.

« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности