Малый бизнес Сахалинской области 

Главная • 
Контакты • 
Гостевая книга • 
English
Поиск
 
Расширенный поиск
Создание бизнеса
 • Бизнес идеи
 • Бизнес план
 • Финансирование
 • Регистрация
 • Лицензирование
 • Сертификация
 • Помещение
 • Оборудование
 • Оргтехника, связь
 • Персонал
 • Налоги
 • Бухучет
 • Маркетинг и продажи
 • Делопроизводство
 • Реклама
 • Страхование
Развитие бизнеса
 • Стратегия
 • Планирование
 • Управление качеством
 • Управление проектами
 • Управление персоналом
 • Финансы и Учет
 • Маркетинг
 • Логистика
 • Консалтинг
 • Электронный бизнес
 • Защита бизнеса
 • Реклама
Бизнес-образование
 • Тренинги. Курсы. Семинары
 • Тренинги on-line
 • Дистанционное обучение
 • Международные мероприятия
 • Бизнес-словарь
 • Кейсы
 • Деловые тесты
Программы поддержки
 • Федеральная программа
 • Областная программа
 • Муниципальные программы
 • Международные программы
 • Выставки
 • Конкурсы, тендеры
Разрешения и контроль
 • Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции на территории Сахалинской области
 • Федеральные органы
 • Как обжаловать действия органов власти
 • Как вести себя при проверках

Лицензирование
Untitled Document

Что нужно знать для получения лицензии?

Цель:
Приобретение права на осуществление видов деятельности, в отношении которых законодательством установлены специальные ограничения.

Что оказывает наибольшее влияние на эффективность решения:
Опыт предпринимательской деятельности.
Вид деятельности.
Наличие квалифицированных специалистов.
Форма осуществления предпринимательской деятельности.
Наличие специального оборудования.

Источники информации. Интернет-ресурсы:
http://www.dist-cons.ru/modules/mb-lno/lno/main.htm - Особенности лицензирования.
http://www.arc.sakhalin.ru - Российско-Американский Учебный Центр Бизнеса (Бизнес подготовка, консультации, информационные ресурсы).

Региональные организации, способные оказать помощь:
Областной Фонд поддержки предпринимательства, г.Южно-Сахалинск, ул.Дзержинского, 15, оф.139, тел./факс: (4242) 72-84-84, 72-82-9, e-mail: fpp@sakhalin.ru.
Российско-Американский Учебный Центр Бизнеса, г.Южно-Сахалинск. ул.Ленина 296, оф.1, тел.: (4242) 672-53-53, 42-36-96. 42-32-85, e-mail: postmasterarc@sakhalin.ru.
Сахалинская областная общественная организация «Центр поддержки малого и среднего бизнеса», г.Южно-Сахалинск, ул. Дзержинского 15, оф.143, 139, тел./факс: (4242) 72-84-84, 72-82-92, 42-98-52, mailto:mmc65@mail.ru, http://bc.sakh.com, http://www.sakhalin.marketcenter.ru, http://www.mbs.marketcenter.ru,
• ООО «Гарант-Инфо», тел./факс: (42542) 422-444.

Нормативные документы:
Гражданский Кодекс РФ.
Федеральный закон от 25.09.98 г. № 158-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности (в ред. 29.12.00 г.).
Постановление Правительства РФ от 11.02.02 г. № 135 (ред. 11.03.03 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Закон РФ от 27.12. 02 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
Федеральный закон от 02.01.00 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (в ред. 30.06.03 г.)
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (в ред. 29.04.02 г.)
Нормативные акты Госстандарта РФ и иных министерств и ведомств о проведении сертификации товаров, работ, услуг.
Государственные стандарты (ГОСТы)- есть по каждой отрасли.
Постановления Правительства РФ, устанавливающие порядок лицензирования конкретных видов деятельности (большое количество).

Региональные нормативные документы:
Постановление Администрации Сахалинской области от 20.09.02 г. № 113-ПА «О лицензировании отдельных видов деятельности», с «Перечнем областных органов исполнительной власти области, осуществляющих лицензирование» (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.02 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Основные сведения и рекомендации:


Лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

1. Для уточнения необходимости получения лицензии следует обратиться к Постановлению. Правительства РФ от 11.02.02 г. № 135 (ред. 11.03.03 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности». По каждому лицензируемому виду деятельности Правительством РФ установлен специальный порядок проведения лицензирования, определяющий в числе прочего и полный перечень документов, которые должны быть предоставлены соискателем для получения лицензии.

Особенности лицензирования в Сахалинской области описаны в Постановлении Администрации Сахалинской области от 20.09.02 г. № 113-ПА «О лицензировании отдельных видов деятельности», с «Перечнем областных органов исполнительной власти области, осуществляющих лицензирование» (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.02 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Положения нового закона о лицензировании распространяются на многочисленные виды деятельности. В соответствии с его положениями существенно изменился перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Одни виды деятельности из него исключены, а другие, наоборот, включены.

Порядок лицензирования отдельных видов деятельности.
Полномочия по лицензированию теперь сосредоточены «в руках» у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ранее ими обладали также местные органы власти.

Существенно изменился порядок выдачи лицензий. Минимальный срок действия лицензии продлен с 3 лет до 5 лет. Сохранено правило, согласно которому положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Перечень документов, подаваемых в лицензирующий орган для выдачи лицензии, практически не изменился. Он пополнился всего одним документом. Так, теперь при получении лицензии необходимо будет также представить сведения о квалификации работников соискателя лицензии.

Отметим, что в новом законе о лицензировании сохранена норма, в соответствии с которой перечень документов, предоставляемых в лицензирующий орган для получения лицензии, мог быть расширен. Но если раньше, требование о представлении дополнительных документов в соответствии со статьей 10 закона о лицензировании 1998 года могло содержаться в положениях о лицензировании того или иного вида деятельности, то теперь - в федеральных законах или нормативных актах, принятие которых предусмотрено указанными федеральными законами.

Следует обратить внимание на значительное увеличение сроков «работы» лицензирующих органов. В частности, в два раза увеличен срок рассмотрения документов при получении лицензии. Так, теперь в соответствии с пунктом 2 статьи 9 нового закона лицензия будет выдаваться в течение двух месяцев. Также в два раза увеличен срок переоформления лицензии. Положения статьи 11 нового закона о лицензировании позволят лицензирующим органам рассматривать документы, представленные для переоформления лицензии в течение 10 дней.

Изменению подверглись и некоторые сроки, касающиеся соискателей лицензии. В частности, увеличен срок для подачи документов в случае потери лицензии или преобразования юридического лица. Так, если раньше обратиться в лицензирующий орган было необходимо немедленно, то теперь это можно будет сделать в течение 15 дней.

Отметим, что положения о приостановлении и аннулировании лицензий практически не изменились. Новой является норма, содержащиеся в пункте 1 статьи 13 нового закона о лицензировании и закрепляющая обязанность лицензиата уведомить лицензирующий орган об устранении допущенных нарушений лицензионных требований, когда такие нарушения повлекли приостановление действия лицензии. Напомним, что раньше закон о лицензировании 1998 года содержал лишь обязанность лицензирующего органа возобновить действие лицензии в случае устранения нарушений лицензионных требований. Теперь данная обязанность поставлена в зависимость от выполнения лицензиатом своей обязанности по уведомлению лицензирующего органа об устранении допущенных нарушений.

Кроме этого, отметим, что в новый закон о лицензировании не вошла норма, в соответствии с которой лицензия соискателя подлежала аннулированию, если в течение трех месяцев он не уплачивал лицензионный сбор. Теперь лицензиат может получить лицензию после оплаты лицензионного сбора, при этом он не ограничен какими-либо сроками под страхом аннулирования лицензии.

В заключение скажем несколько слов о новых размерах лицензионных сборов. Так, теперь за переоформление лицензии взимается сбор в размере 100 рублей (раньше - 1/10 МРОТ), за рассмотрение заявления о выдаче лицензии – 300 рублей (раньше - 3 МРОТ), за предоставление лицензии – 1 000 рублей (раньше – не более 10 МРОТ).

2. Для уточнения содержания документов, представляемых для получения лицензии, можно обратившись в орган, выдающий лицензию, который также определяется в постановлении Правительства о лицензировании и Постановлением Администрации Сахалинской области.

 

« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности