Малый бизнес Сахалинской области 

Главная • 
Контакты • 
Гостевая книга • 
English
Поиск
 
Расширенный поиск
Создание бизнеса
 • Бизнес идеи
 • Бизнес план
 • Финансирование
 • Регистрация
 • Лицензирование
 • Сертификация
 • Помещение
 • Оборудование
 • Оргтехника, связь
 • Персонал
 • Налоги
 • Бухучет
 • Маркетинг и продажи
 • Делопроизводство
 • Реклама
 • Страхование
Развитие бизнеса
 • Стратегия
 • Планирование
 • Управление качеством
 • Управление проектами
 • Управление персоналом
 • Финансы и Учет
 • Маркетинг
 • Логистика
 • Консалтинг
 • Электронный бизнес
 • Защита бизнеса
 • Реклама
Бизнес-образование
 • Тренинги. Курсы. Семинары
 • Тренинги on-line
 • Дистанционное обучение
 • Международные мероприятия
 • Бизнес-словарь
 • Кейсы
 • Деловые тесты
Программы поддержки
 • Федеральная программа
 • Областная программа
 • Муниципальные программы
 • Международные программы
 • Выставки
 • Конкурсы, тендеры
Разрешения и контроль
 • Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции на территории Сахалинской области
 • Федеральные органы
 • Как обжаловать действия органов власти
 • Как вести себя при проверках

Как обжаловать действия органов власти?
Untitled Document

Как обжаловать действия органов власти?

Цель:
Отмена ограничений, которые возникли в результате неправомерных или ошибочных действий органов власти или их должностных лиц.

Что оказывает наибольшее влияние на эффективность решения :
Наличие опыта в решении конфликтов, возникающих в результате действий органов власти.
Наличие специального образования.
Правовой статус лица, в отношении которого допущено нарушение.
Стадия развития конфликта.

Источники информации:
Правовые базы: Гарант, Кодекс, Консультант, Референт.

Периодические издания: «Российская газета», «Собрание законодательства РФ.

Региональные организации, способные оказать поддержку:
•Областной Фонд поддержки предпринимательств, г.Южно-Сахалинск, ул.Дзержинского 15, оф.139. Тел./факс: (4242) 72-84-84, 72-82-92, e-mail: fpp@sakhalin.ru.
• Информационно-консультационные пункты в районах области
• Юридически компании
• Бизнес-объединения
• ООО «Гарант-Инфо», тел./факс: (4242)422-444.

Нормативные документы:
• Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.02 г. № 138 (в ред. 30.06.03 г.).
• Гражданский кодекс РФ, ч.I от 30.11.94 г. № 51-ФЗ (в ред. 10.01.03 г.).
• Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.01 г. № 195-ФЗ (в ред. 04.07.03 г.).
• Таможенный кодекс РФ от 18.06.93 г. № 5221-1 ст. 408 (в ред. 06.06.03 г.) от 28.05.03 г. № 61 в закон силу вступ. 01.01.04 г.
• Налоговый кодекс РФ ст.ст. 139, 140 ч.I от 31.07 .98 № 146-ФЗ (в ред. 07.07.03 г.) .
• Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.02 г. № 95-ФЗ.
• Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Советы и рекомендации:

1.Правом на обжалование действий органов власти обладают как индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, так и юридические лица. Законодательством установлены особенности обжалования действий разных органов государственной и муниципальной власти, которые устанавливают сроки, порядок и форму обращения с жалобой. Но существуют и общие правила обращения с жалобой на незаконные действия органов власти и их должностных лиц.
2. Существует порядок рассмотрения жалобы. Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия, нарушающие его права в суд либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию, должностному лицу и т.д. Например, для районного отделения милиции (в городах с районным делением) таким вышестоящим органом будет городское управление внутренних дел.

3. Вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд

4. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ

5. Обращаться с жалобой в указанном выше порядке Вы можете самостоятельно или через органы прокуратуры.

6. В большинстве случаев Вы имеете право выбирать, каким порядком обжалования Вам воспользоваться

7. Вне зависимости от того, какой порядок обжалования Вами выбран, обращаться следует всегда в письменной форме. Для обращения в суд соблюдение письменной формы обращения (исковое заявление) является обязательным требованием. Обращение с письменной жалобой к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, должностному лицу, государственному служащему, поможет Вам впоследствии подтвердить сам факт обращения, и позволит Вам требовать предоставления ответа в письменной форме. обжаловании всегда следует получать подтверждение о том, что Вами подана жалоба. Самый простой способ направлять жалобу заказным письмом по почте либо при личном вручении жалобы требовать отметки о вручении на втором экземпляре Вашей жалобы.

8. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежат рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Срок может быть восстановлен, если орган, рассматривающий жалобу, сочтет причины пропуска срока уважительными.

9. Обращение с жалобой в административном порядке не лишает Вас возможности воспользоваться судебным порядком обжалования одновременно либо впоследствии. Однако надо помнить, что решение вышестоящей инстанции может быть обжаловано в суд в десятидневный срок.

10. Направление жалобы, как правило, приостанавливает наступление последствий, которые повлекли за собой действия органа власти, до рассмотрения жалобы.

11. В большинстве случаев при обжаловании действий органов власти можно воспользоваться указанными выше правилами (порядок обращение в суд). Однако в отдельных нормативных актах установлены особенности направления жалобы, которые зависят от выбранного порядка обжалования, от органа власти, чьи действия обжалуются. Эти особенности заключаются, как правило, в обязательности соблюдения административного порядка обжалования, сроках обращения и требованиях к форме подачи жалобы.

12. Обжалование актов налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц возможно в течение трех месяцев, когда Вам стало известно или должно было стать известно о нарушении Ваших прав.

13. на решения, действия или бездействие таможенных органов РФ, а также их должностных лиц первоначальная жалоба подается в течение трех месяцев со дня уведомления лица о решении либо совершения действия. При неуведомлении лица о принятом решении первоначальная жалоба может быть подана в течение шести месяцев с даты принятия решения. При бездействии первоначальная жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня истечения трехмесячного срока после получения соответствующими таможенными органами РФ либо их должностными лицами письменной просьбы о принятии решения.

14. Законодательство устанавливает строгие требования при обращении с жалобой в суд. Поскольку большинство жалоб, связанных с предпринимательской деятельностью, являются предметом рассмотрения арбитражного суда, приводим основные требования к форме и порядку подачи жалобы в арбитражный суд.

15. Жалоба подается в арбитражный суд в письменной форме. Она подписывается обратившимся или его представителем.

16. В жалобе должны быть указаны:
• наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
• наименование лиц, участвующих в деле, и их почтовые адреса;
• обстоятельства, на которых основаны требования об отмене действий органа власти;
• доказательства, подтверждающие основания таких требований;
• требования обратившегося со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты;
• перечень прилагаемых документов;
• иные сведения, если они необходимы для правильного разрешения спора.

17. Обратившийся с жалобой обязан направить органам власти, чьи действия обжалует, копии жалобы и приложенных к ней документов, которые у них отсутствуют.

18. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие:
• уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере;
• направление копий жалобы и приложенных к ней документов;
• обстоятельства, на которых основываются требования жалобы.

19. Если Вас не удовлетворило решение, принятое по Вашей жалобе, Вы можете обжаловать его путем подачи апелляционной жалобы в арбитражный суд, принявший решение в первой инстанции. Апелляционная жалоба подается в течение месяца после принятия арбитражным судом решения.

20. Помните, что любой спор с органом власти связан с какой-то юридической проблемой, поэтому чем раньше Вы обратитесь за соответствующей консультацией, тем больше шансов будет добиться положительного результата.

 

« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности