Стратегическое
планирование и управление инновативным предприятием
Стратегическое и оперативное управление / Стратегическое и долгосрочное управление
/ SWOT Анализ / Альтернативные стратегии и выбор эффективной стратегии / Стратегия
интенсивного роста / Конкурентные стратегии
Метод
разработки миссии предприятия
Прежде всего целесообразно ознакомиться с историей и традициями фирмы, если
она уже существует. Для вновь создаваемой фирмы такую же работу следует выполнить
относительно перспективных фирм данной отрасли. Необходимо представить, хотя
бы в общих чертах, характер среды обитания фирмы. Далее следует окончательно
выяснить основное направление деятельности, определить общий характер поведения
фирмы. Затем разрабатывается миссия-предназначение фирмы. И, наконец, можно
приступить к разработке миссии-ориентации фирмы, предварительно уточнив, какую
форму она примет: ценностных ориентаций, набора девизов, перечня правил или
принципов, философии, программного заявления, кредо.
Четко
ли ты видишь свою цель?
Часто мы натягиваем тетиву и выстреливаем в пустоту. Потом мы подходим к тому
месту, куда попала стрела, и если стрела не в "десяточке", мы… рисуем
крестик с кругами прямо в том месте, куда она воткнулась, и восклицаем: "Я
собственно сюда и целился!". Не поэтому ли наша жизнь частенько не походит
на наши мечты о ней? Опытным путем люди открыли определенные параметры, которым
должна отвечать формулировка цели. В различных методиках и дисциплинах их
называют по-разному. Но принцип схож. Одна из таких технологий называется
"S.M.A.R.T." ("Smart" - умный, англ.) - это аббревиатура
пяти английских слов...
Мечтать!
увидеть! победить!
Персональное Видение Будущего - об этом начинают говорить только сейчас. Наверно,
потому, что сам предмет обсуждения находится на грани реальности и изотерики.
Оказывается, мы прописываем свой жизненный сценарий намного раньше, чем "снимаем"
это кино! И хотя кажется, что мы живем, не задумываясь о том, к чему стремимся,
собственное Видение Перспективы определяет жизнь. Отчасти, это и есть ответ
на вопрос: Для чего мы здесь "ошиваемся"?
Проблемы
определения целей и миссии организации.
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что, как заметил
Питер Ф. Дракер, люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий,
которые не нужно было предпринимать вообще. Миссия любой организации — это
ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования
данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих
потребностей. Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется
внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для
себя в результате своей деятельности. Как же практический менеджмент определяет
миссию и цели своих организаций?
Как
найти свою стратегию?
Разработка миссии и постановка стратегических целей компании. Стати М.П. (Корпоративный
Маркетинг) На многочисленных семинарах мы задаем руководителям предприятий
традиционный вопрос: <Имеете ли вы ясное представление о будущем вашего
предприятия и сознаете ли, как это будущее может быть достигнуто?>. Обычно
утвердительные ответы на этот вопрос не превышают 5-10% от числа присутствующих.
В то же время для инвесторов наличие у предприятия определенной и хорошо продуманной
стратегии роста является одним из важных критериев при принятии решения об
инвестировании. Ведь предприятие без стратегии - это не бизнес, а всего лишь
набор активов, отягощенных обязательствами.
В статье дается анализ некоторых тенденций в области стратегического менеджмента,
а также его значения для российской деловой практики.
Выработка
эффективной бизнес-модели для компании
В своем выступлении на конференции «Управление в России: отказ от иллюзий»
Вадим Тряпичкин, директор Ирбитского мотозавода так сформулировал приоритетную
задачу для российских управленцев – изобретать неубыточные модели бизнеса.
К такому выводу он пришел после сопоставления организации работы зарубежных
мотофирм с организацией работы своего завода как интегрированного производителя...
Прогноз
долгосрочной конкурентной позиции компании как основа принятия стратегических
решений
Благоприятная рыночная конъюнктура и неопределенность долгосрочных рыночных
перспектив могут сыграть злую шутку с российской промышленностью. В недалеком
будущем потеря ценового преимущества по отношению к иностранным поставщикам
может привести и к потере рынка. Поэтому актуален вопрос: какие факторы будут
обеспечивать конкурентоспособность российских предприятий в долгосрочной перспективе?
Для каждой конкретной компании это означает, что необходим прогноз долгосрочной
конкурентной позиции компании. Необходимо понять, какой компания будет компания
через 5-10 лет...
Стратегический
менеджмент
Содержит описание теоретических и практических подходов к разработке стратегии
коммерческой фирмы в современных рыночных условиях. Основное внимание обращено
на практический инструментарий принятия стратегических решений.
Стратегическое
управление, Электронная версия.
Часть 1. Эволюция задач и системных решений / Часть 2. Планирование выбора
стратегической позиции / Часть 3 приведение потенциала фирмы в соответствие
с изменчивостью ее среды / Часть 4. Управляющие, системы, структуры / Часть
5. Стратегическая реакция в реальном масштабе времени / Часть 6. Управление
в условиях стратегических изменений.
Бизнес
со скоростью мысли. Б.Гейтс Сокращенная электронная версия
В своей книге `Business @ The Speed Of Thought`, перевод которой - `Бизнес
со скоростью мысли` - предлагается российским читателям, Билл Гейтс делится
своими идеями по организации бизнеса, основанного на использовании информационных
технологий. Примечателен взгляд на данную тему `с точки зрения бизнесмена`,
для которого информационные технологии - не самоцель, а замечательный инструмент
для эффективного ведения бизнеса. В книге приведены примеры успешного решения
реальных бизнес-задач, стоявших перед Microsoft и другими известными компаниями.
Книга рассчитана на руководителей различного ранга, экспертов и специалистов,
которые стремятся сделать бизнес по-настоящему эффективным и конкурентоспособным.
О
слияниях и поглощениях.
Эпидемия слияний и поглощений, свирепствующая в течение последних 10 лет среди
транснациональных компаний, докатилась и до развивающегося рынка России. Процедура
объединения предприятий (Business Combination) далеко не проста, особенно
в нашей правовой системе. Но и выгоды, заставляющие идти на серьезные организационные
жертвы, велики...